You are currently viewing Сломался холодильник или как избежать развода на деньги?

Сломался холодильник или как избежать развода на деньги?

Большинство ремонтных мастерских предлагает выездное обслуживание, при этом мастер готов приехать на дом в любое удобное время. К сожалению, специалисты по ремонту зарабатывают деньги по-разному. Кто-то ценит свою репутацию и делает все «на совесть», а для кого-то главное — получить деньги с клиента, ничего при этом не сделав.

Такие горе-мастера, получив немаленькие деньги с заказчиков, впоследствии попросту не отвечают на звонки, и «кормят» наивных граждан бесконечными «завтраками», обещая вот-вот приехать и исправить проблему, которую сами же и создали.

В последнее время такие ситуации встречаются все чаще. На форумах толпы обманутых клиентов буквально кричат об этой проблеме, но мошенников это не останавливает. Как же защитить себя и свои деньги, и отремонтировать свой старый холодильник или стиральную машину без дополнительных затрат?

Как не стать жертвой недобросовестных мастеров: универсальные советы

Дистанционный кастинг. Делая заявку на ремонт, обращайте внимание на то, как общается  диспетчер с потенциальным клиентом, какие вопросы задает.

Вопросы должны быть четкими, конкретными. Недопустимы расплывчатые формулировки и уход от темы.

  1. Марка, модель холодильника, сведения, прописанные в техпаспорте;
  2. Общий срок использования, наличие гарантии;
  3. В чем состроит неисправность (с точки зрения пользователя);
  4. Контакты заказчика, удобное время для визита мастера.

Диспетчер должен полностью владеть темой. Если оператор не поинтересовался хотя бы первыми тремя моментами, стоит поискать другую мастерскую – вряд ли здесь вы найдете квалифицированную поддержку.

Обязательно уточните, дает ли сервис гарантию на свои услуги.

Попросите оператора  уточнить:

  • за что конкретно вам придется заплатить;
  • сколько стоит вызов мастера;
  • какие квитанции и гарантии вы получите;
  • куда сможете обратиться в случае неудачного ремонта.

Конечно, такая открытость тоже не защитит от обмана, но клиент сможет сравнить условия обслуживания в разных сервисных центрах.

 

Слишком дешевые цены на услуги и комплектующие. Помните, что скупой платит дважды. Как бы не пришлось заново оплачивать ремонт. Очень часто оказывается, что по телефону вам озвучивают одну цену, а в итоге ремонт обходится в два раза дороже. Подвох здесь может заключаться в том, что вызов, разбор агрегата  и диагностика тоже включены в стоимость.

Обязательно уточняйте ИТОГОВУЮ стоимость ремонта, и что в нее входит.

Обзвоните несколько мастерских, уточните, сколько стоят аналогичные услуги в каждой из них, и сделайте собственный вывод.

Неопытность мастера. Настоящий бич  этой сферы услуг  в последние годы – мастера-самоучки, которые прошли  в интернете краткие видео-курсы по ремонту бытовой техники и получили кое-какие «сертификаты».

Что должно насторожить:

  • неуверенное поведение и слишком молодой возраст;
  • отсутствие необходимых инструментов;
  • консультации по поводу поломки с «коллегами» по телефону.

Засомневались в квалификации – уточните, где мастер проходил обучение,  какой у него опыт работы. И не нужно стесняться спрашивать – ведь это вы платите ему собственные деньги, а не наоборот.  Настоящий мастер гордится своей квалификацией. Он подробно расскажет, сколько лет учился своей специальности, какие курсы повышения квалификации прошел,  и сколько лет посвятил любимому делу.

Некачественный ремонт. Обязательно проверьте работоспособность агрегата в присутствии мастера. Не поддавайтесь на его уловки:

  • что он спешит;
  • перезвонит через 15 минут, через час, завтра;
  • вернется через час и прочее.

Отдавайте деньги только тогда, когда будете твердо уверены в том, что:

  • проблема устранена;
  • гарантийный талон полностью заполнен;
  • в квитанции указана правильная причина ремонта, полные реквизиты сервисной службы и точная сумма за услуги.

Если вы уже стали жертвой мошенников, выход только один – обращаться в Роспотебназдор или в прокуратуру.