Большинство ремонтных мастерских предлагает выездное обслуживание, при этом мастер готов приехать на дом в любое удобное время. К сожалению, специалисты по ремонту зарабатывают деньги по-разному. Кто-то ценит свою репутацию и делает все «на совесть», а для кого-то главное — получить деньги с клиента, ничего при этом не сделав.
Такие горе-мастера, получив немаленькие деньги с заказчиков, впоследствии попросту не отвечают на звонки, и «кормят» наивных граждан бесконечными «завтраками», обещая вот-вот приехать и исправить проблему, которую сами же и создали.
В последнее время такие ситуации встречаются все чаще. На форумах толпы обманутых клиентов буквально кричат об этой проблеме, но мошенников это не останавливает. Как же защитить себя и свои деньги, и отремонтировать свой старый холодильник или стиральную машину без дополнительных затрат?
Как не стать жертвой недобросовестных мастеров: универсальные советы
Дистанционный кастинг. Делая заявку на ремонт, обращайте внимание на то, как общается диспетчер с потенциальным клиентом, какие вопросы задает.
Вопросы должны быть четкими, конкретными. Недопустимы расплывчатые формулировки и уход от темы.
- Марка, модель холодильника, сведения, прописанные в техпаспорте;
- Общий срок использования, наличие гарантии;
- В чем состроит неисправность (с точки зрения пользователя);
- Контакты заказчика, удобное время для визита мастера.
Диспетчер должен полностью владеть темой. Если оператор не поинтересовался хотя бы первыми тремя моментами, стоит поискать другую мастерскую – вряд ли здесь вы найдете квалифицированную поддержку.
Обязательно уточните, дает ли сервис гарантию на свои услуги.
Попросите оператора уточнить:
- за что конкретно вам придется заплатить;
- сколько стоит вызов мастера;
- какие квитанции и гарантии вы получите;
- куда сможете обратиться в случае неудачного ремонта.
Конечно, такая открытость тоже не защитит от обмана, но клиент сможет сравнить условия обслуживания в разных сервисных центрах.
Слишком дешевые цены на услуги и комплектующие. Помните, что скупой платит дважды. Как бы не пришлось заново оплачивать ремонт. Очень часто оказывается, что по телефону вам озвучивают одну цену, а в итоге ремонт обходится в два раза дороже. Подвох здесь может заключаться в том, что вызов, разбор агрегата и диагностика тоже включены в стоимость.
Обязательно уточняйте ИТОГОВУЮ стоимость ремонта, и что в нее входит.
Обзвоните несколько мастерских, уточните, сколько стоят аналогичные услуги в каждой из них, и сделайте собственный вывод.
Неопытность мастера. Настоящий бич этой сферы услуг в последние годы – мастера-самоучки, которые прошли в интернете краткие видео-курсы по ремонту бытовой техники и получили кое-какие «сертификаты».
Что должно насторожить:
- неуверенное поведение и слишком молодой возраст;
- отсутствие необходимых инструментов;
- консультации по поводу поломки с «коллегами» по телефону.
Засомневались в квалификации – уточните, где мастер проходил обучение, какой у него опыт работы. И не нужно стесняться спрашивать – ведь это вы платите ему собственные деньги, а не наоборот. Настоящий мастер гордится своей квалификацией. Он подробно расскажет, сколько лет учился своей специальности, какие курсы повышения квалификации прошел, и сколько лет посвятил любимому делу.
Некачественный ремонт. Обязательно проверьте работоспособность агрегата в присутствии мастера. Не поддавайтесь на его уловки:
- что он спешит;
- перезвонит через 15 минут, через час, завтра;
- вернется через час и прочее.
Отдавайте деньги только тогда, когда будете твердо уверены в том, что:
- проблема устранена;
- гарантийный талон полностью заполнен;
- в квитанции указана правильная причина ремонта, полные реквизиты сервисной службы и точная сумма за услуги.
Если вы уже стали жертвой мошенников, выход только один – обращаться в Роспотебназдор или в прокуратуру.